Контроль топлива в GPS-системах мониторинга

Контроль топлива в GPS-системах мониторинга и преимущества этих систем подтверждают много источников. Они имеют, в дополнение к параметрам датчиков движения, датчики контроля топлива. Поскольку вопрос о экономии сегодня является чрезвычайно актуальным, ниже будем обсуждать методы контроля топлива.

Топливом в GPS-мониторинге можно управлять с помощью нескольких методов, которые изменяются в размере информации, точности и цене.

Метод расчета. Это самый простой и дешевый способ, который не требует никакого вмешательства в топливную систему, но в то же время является наиболее неточным. Достаточно ввести данные скорости и пробега по  системе навигации, получится расход топлива с течением времени. Несмотря на примитивный метод, он по-прежнему актуален и расчет осуществляется на основании данных из одометра пробегом, который легко подделать. Кроме того, ошибка одометра, особенно в машиностроении производства СНГ, может быть существенной. Пожалуйста, обратите внимание, что данные о потреблении топлива будут рассматриваться не сами по себе, а в сочетании с реальным пробегом автомобиля, и будет отображаться на карте. То есть, диспетчер увидит, что все рейсы выполняются в соответствии с заданным маршрутом и нет левых рейсов. Следует отметить, что нынешний метод не позволяет увидеть место и время заправок.

Датчики уровня топлива.   Контроль топлива обеспечивается с помощью датчика уровня в топливном баке, который подключен к бортовому GPS-контроллеру. Это более точный метод. Есть также возможные варианты, которые отличаются точностью и ценой. Самый дешевый способ подключения к стандартной системе автомобиля. В то же время, нет никакого вмешательства в топливной системе. Тем не менее, ошибка в данном случае довольно большая: для отечественных авто с механической установкой датчиков до 20% на иномарки 5 … 10%. Таким образом, в конце рабочего дня просмотрев GPS-отчеты по времени движения, остановкам на заправке и стоянке, но это все неточные расчеты. Гораздо более точным является установка в топливный бак высокоточного электронного датчика уровня. Наиболее распространенный тип — это емкостные и ультразвуковые датчики. Они не имеют движущиеся части, соответственно отсутствует износ. Погрешность этих датчиков примерно такая же, и составляет 1-2% от количества топлива в баке, а цена намного меньше, чем один полный бак грузовика. То есть, если вы подключаете  стандартный датчик, может увидеть место и время наполнения или слива топлива, в присутствии датчика высокой точности можно увидеть — сколько литров поступает в бак. Особенности этого метода: нет никакого вмешательства в топливную систему двигателя, датчики могут быть установлены практически в любых местах, надежные и низкие по стоимости. В то же время, относительно низкая точность, если машина работает на пересеченной местности, так как происходят наклоны бака в небольших интервалах времени (диапазонах), в связи с незначительными изменениями в уровне топлива.

Датчик расхода топлива. Существует группа транспортных средств, которые характеризуются относительно высоким уровнем потребления топлива и небольшими габаритами, например — экскаваторы, бульдозеры, погрузчики. Другая группа транспортных средств имеет расход почти (или полностью) не зависящий от пути, например — дополнительный смеситель, смеситель двигателя или холодильник. В таких случаях, чтобы контролировать расхода топлива нужно использовать датчики контроля топлива. В отличие от датчика, который установлен непосредственно в бак, эти датчики установлены в разрыве топливной системы и не показывают уровень топлива, и сколько топлива израсходовал двигатель.

Особенности этого метода. Основное отличие от датчика уровня топлива является прямым расчетом потребляемого в литрах топлива. То есть в отличие от датчика уровня измеряется расход топлива в течение любого периода времени. В то же время, этот метод не может контролировать количество топлива в баке, объем заправок и факты расхода, требует вмешательства в топливную систему. Установка датчика расхода топлива — это комплекс, который требует некоторой квалификации.

Возможное загрязнение датчика. Присутствует механический износ. На некоторых машинах, установление датчика может привести к изменениям в условиях эксплуатации двигателя. Значительный рост различных примесей в течение работы двигателя, происходит износ датчика.

Контроль топлива для CAN. Это метод получения данных от бортового компьютера машины. В современных автомобилях, тракторах, спецтехники используется информация CAN BUS на борту. В CAN шине имеется информация о параметрах машины, в частности: текущей расхода топлива, уровня топлива, обороты двигателя, скорость с нагрузкой на ось, включение приводов и т.д. Информация о расходе топлива бортового компьютера может быть не точной в зависимости от износа двигателя. Информация об уровне топлива в баке идет от датчика уровня топлива, который имеет значительную погрешность (неустойчивости, нелинейности, низкого разрешения), мертвые зоны в верхней и нижней части бака. Информация о расходе топлива рассчитывается бортовым компьютером машины. Такой же объем полученной информации не гарантирует точность, как это определено производителями оборудования.

Что мы получим в результате?

 На графике уровень топлива за определенный период времени, полученый от различных машин в которых подключены различные типы датчиков уровня топлива. По вертикальной оси — количество топлива в баке в литрах.Горизонтальная — время (секунды, минуты, часы, дни). Наклонные линии является расходом топлива из бака, вертикальные линии — топливные ИБП.

b.600.0.16777215.0.stories.toplivo1

Пример диаграммы уровень автомобильного топлива Китайский JAC. Подключение к обычным датчикам.

Видно, что линия имеет много «скачков» препятствий, которые мешают анализу. Это связано с несовершенством обычных датчиков, хотя машина является новой. На старых авто с изношенными датчиками развертки «скачков» могут быть настолько большими, что не ясно, где реальная АЗС, а где нет.

 b.600.0.16777215.0.stories.toplivo2

Пример диаграммы автомобиля уровня топлива MAN. Подключение к обычным датчикам.

 

Поток линий гораздо более гладкий (информация программы во всех графах то же самое), что указывает на более высокое качество датчика .

b.600.0.16777215.0.stories.toplivo3

Указатель запаса топлива Пример график МАЗ. Установлен емкостной датчик.

Здесь комментарии не нужны как сделать правильный выбор. В целом можно сказать, что: — датчик уровня  о расходе топлива, времени и месте АЗС, — электронный датчик уровня будет точно показывать расход топлива, АЗС и сливы — Датчик расхода с высокой точностью покажет потребление топлива, но не позволит увидеть место, время и количество заправок.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо сначала сравнить различные варианты. Компания поможет вам найти решение для управления топливом, которое наиболее оптимально подходит для вас. Мы имеем большой опыт в данной области. Изготовлено много сертифицированных GPS-контроллеров и датчиков контроля топлива. Наши специалисты имеют опыт в установке оборудования для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов. Мы можем подключиться к стандартной системе вашего автомобиля, установить датчик с точным электронным уровнем или расходом топлива.